Поиск

Введите ваш запрос для начала поиска.

Для слабовидящих

шрифт
ОКАЗАНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ОКАЗАНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Настоящая информация представлена в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», в целях: создания условий для реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на получение квалифицированной юридической помощи; формирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи; содействия развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи и ее поддержка со стороны государства; создания условий для осуществления прав и свобод граждан; защиты их законных интересов; повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечения их доступа к правосудию. В соответствии со ст.16 ФЗ N324 от 21.11.2011 «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения, оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан. Управлением здравоохранения оказывается бесплатная юридическая помощь в форме консультирования в устной и письменной форме по правовым вопросам в сфере: • оказания медицинской помощи; иным вопросам в сфере здравоохранения, в том числе: • возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией; • установление и оспаривание отцовства (материнства); • ограничение дееспособности; • обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи; • обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц. Обращение осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Адрес для письменных и устных обращений: ул.Советская, 106/М.Горького, 5. Адрес для обращений в электронной форме: post@zdrav.tambov.gov..ru Наиболее полную информацию по вопросам оказания бесплатной юридической помощи находится здесь

Способы реализации и защиты гражданских прав

Согласно ст.8 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом. При осуществлении гражданских прав, необходимо иметь в виду, что в соответствии со ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Действующее законодательство в качестве способов защиты гражданских прав физических и юридических лиц выделяет 2 способа: судебная и внесудебная защита гражданских прав, свобод и законных интересов. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд). Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде (статья 11 ГК РФ). В качестве механизмов защиты гражданских прав действующее законодательство устанавливает такие инструменты, как: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом (статья 12 ГК РФ). Одним из способов судебной защиты гражданских прав является признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления (ст.13 ГК РФ): ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ. Действующее законодательство не содержит определения понятия и единой методики разграничения нормативных и ненормативных правовых актов. Согласно наиболее распространенной общеправовой позиции нормативные и ненормативные акты органов государственной власти разграничиваются посредством определения охвата правового регулирования. То есть, нормативный правовой акт имеет в качестве предмета правового регулирования круг общественных отношений, в котором устанавливаются и санкционируются единые правила поведения физических и юридических лиц в сфере реализации полномочий конкретного органа государственной (муниципальной) власти. Следовательно, ненормативный правовой акт, регулирует узкий круг отношений, не затрагивающий сферу общественных интересов, регулирующий внутреннюю сферу реализации полномочий органа государственной (муниципальной) власти. Таким образом, представляется возможным сделать вывод, что управление здравоохранения области, при реализации полномочий в сфере здравоохранения издаёт как нормативные, так и ненормативные правовые акты. Как нормативные, так и ненормативные правовые акты, имеют форму приказов. Определение принадлежности конкретного акта управления определяет подсудность спора при наличии намерения оспаривания соответствующего акта управления управления здравоохранения области. Также, при учёте особенностей обжалования нормативных и ненормативных актов органов государственной власти юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями просим обратить внимание на Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. № 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов». Действующее законодательству также выделяет в качестве способа защиты гражданских прав самозащиту гражданских прав (ст.14 ГК РФ), согласно которой допускается самозащита гражданских прав. Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

Компетенция управления здравоохранения области

Согласно Постановлению главы администрации Тамбовской области от 18 сентября 2012 №79 «Об утверждении положения об управлении здравоохранения Тамбовской области» Управление здравоохранения Тамбовской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти области, образуется постановлением главы администрации области в соответствии с законом области и входит в систему исполнительных органов государственной власти области. Основными задачами Управления являются: осуществление государственной политики в сфере охраны здоровья населения и определение стратегии развития здравоохранения на территории Тамбовской области; организация оказания медицинской помощи населению на территории области. Функции: В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции: разрабатывает, вносит на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов области в сфере здравоохранения и осуществляет их реализацию; разрабатывает, представляет на утверждение в установленном порядке и осуществляет реализацию мероприятий целевых программ в сфере охраны здоровья граждан; организует и выполняет отдельные мероприятия Национального проекта в сфере здравоохранения; разрабатывает, представляет на утверждение и осуществляет реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на содержание Управления, а также на реализацию возложенных на него функций; осуществляет администрирование неналоговых доходов областного бюджета; осуществляет функции и полномочия учредителя для подведомственных учреждений; осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в сфере здравоохранения в соответствии с действующим законодательством; (подп. 3.1.8 в ред. Постановления Главы администрации Тамбовской области от 10.04.2014 N 43) организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в подведомственных учреждениях; (подп. 3.1.9 в ред. Постановления Главы администрации Тамбовской области от 10.04.2014 N 43) устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу; (подп. 3.1.10 в ред. Постановления Главы администрации Тамбовской области от 10.04.2014 N 43) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами подведомственных учреждений; организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области; организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации; организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в подведомственных учреждениях; организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, а также страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; (в ред. Постановления Главы администрации Тамбовской области от 10.04.2014 N 43) координирует деятельность субъектов государственной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья населения на территории области; организует реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; организует направление жителей области на лечение в федеральные медицинские учреждения в соответствии с установленными объемами медицинской помощи; организует оказание санаторно-курортного лечения в подведомственных учреждениях и направление взрослого и детского населения на санаторно-курортное лечение в порядке, установленном действующим законодательством; организует целевую подготовку медицинских и фармацевтических работников в учебных заведениях на территории Российской Федерации; осуществляет аттестацию врачей, провизоров и среднего медицинского персонала учреждений (организаций), расположенных на территории области; организует создание, развитие и обеспечивает функционирование регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения; осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения области; организует аккредитацию специалистов, привлекаемых Управлением к проведению мероприятий по контролю; организует выполнение мобилизационного задания, установленного Правительством Российской Федерации; осуществляет контроль за своевременным освежением и надлежащим хранением медицинского имущества мобилизационного резерва; осуществляет выдачу разрешений на занятие народной медициной; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1, частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; 3.1.30. осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по лицензированию следующих видов деятельности: медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в отношении подведомственных учреждений; осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений.

Правила оказания государственных услуг

Управлением здравоохранения области оказывается следующий перечень государственных услуг: 1. Аттестация врачей, средних медицинских и фармацевтических работников учреждений здравоохранения области 2. Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов 3. Лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ 4. Лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») 5. Лицензирование фармацевтической деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук 6. Направление граждан в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи с использованием специализированной информационной системы 7. Направление граждан государственными учреждениями здравоохранения Тамбовской области на медико-социальную экспертизу 8. Направление на целевую подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников в учебные заведения Российской Федерации 9. Предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета 10. Прием заявок (запись) на прием к врачу С правилами (административными регламентами) оказания указанных услуг Вы можете ознакомиться здесь (ссылка http://www.zdrav.tmbreg.ru/pgu.html )

Основания, условия и порядок обжалования решений, действий, бездействий должностных лиц, органов государственной власти (управления здравоохранения области)

В пределах своей компетенции управление здравоохранения области оказывает государственные услуги, издаёт нормативные и ненормативные правовые акты, иными способами реализует установленные законом полномочия. Таким образом, представляется возможным условно выделить следующие основные направления обжалования физическими, юридическими лицами, организациями действий (бездействий), решений управления здравоохранения области: 1. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц управления здравоохранения при оказании государственных услуг. Механизм рассмотрения в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников, подаваемых гражданами и организациями в вышестоящий в порядке подчиненности орган исполнительной власти области или должностному лицу регулируется постановлением администрации Тамбовской области от 31.08.2007 N 969 «Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников». Обжалование в судебном порядке решений, действий (бездействий) должностных лиц управления здравоохранения области регулируется Кодексом Российской Федерации об административном судопроизводстве. Также обращаем внимание, что за нарушение порядка оказания государственных (муниципальных) услуг установлена административная ответственность по ст.5.63 КоАП РФ (нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг). 2. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц управления здравоохранения при рассмотрении обращений граждан в Российской Федерации. В случае, если имеются основания полагать нарушение закона при рассмотрении обращения по существу, Вы вправе обратиться в суд общей юрисдикции (районный суд) с соответствующим административным иском о признании незаконным решений, действий (бездействий) управления здравоохранения области. В случае, если имеются основания полагать нарушение закона при рассмотрении обращения по процедуре, Вы вправе обратиться с соответствующей жалобой на должностное лицо, рассматривающее обращение (исполнителя по обращению), вышестоящему должностному лицу, либо в органный прокуратуры с заявлением об административном правонарушении. Согласно действующему законодательству, за нарушение порядка рассмотрения обращений гражданина установлена административная ответственность по ст.5.59 КоАП РФ, а также по ст.5.39 КоАП РФ. Форма заявления в случае, если ответ дан: - не по существу поставленных вопросов; - с нарушением установленных для рассмотрения обращений граждан сроков; - с нарушением процедуры рассмотрения обращения (гражданин, юридическое лицо или организация не уведомлены о продлении срока рассмотрения обращения, о направлении на рассмотрение обращения по существу, либо о нарушении сроков такого направления). Также обращаем внимание, что законодательством установлен исчерпывающий перечень случаев ограничения доступа к информации конкретного вида. За неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации установлена административная ответственность по ст.5.39 КоАП РФ. Порядок рассмотрения обращения граждан установлен ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». 3. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц управления здравоохранения при производстве по делам об административных правонарушениях. Согласно функциям, должностные лица управления здравоохранения области наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст.19.20 КоАП РФ, а также ст.14.1 КоАП РФ. Согласно ст.23.1 КоАП РФ, рассмотрение дел по указанным составам административных правонарушений отнесено к компетенции судов общей юрисдикции (мировых судей), а также арбитражных судов. Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц. В случае составления протокола об административном правонарушении по составам ответственность за которые предусмотрена ст.19.20 КоАП РФ, а также ст.14.1 КоАП РФ, протокол направляется в суд (ст.23.1 КоАП РФ): в случае составления административного материала в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя по ст.14.1 КоАП РФ – в Арбитражный суд Тамбовской области. в случае составления административного материала в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя по ст.19.20 КоАП РФ – мировому судье судебного участка по месту совершения административного правонарушения (см. Закон Тамбовской области от 26 апреля 2000 г. N 110-З «О границах судебных участков мировых судей на территории области»). В случае составления административного материала в отношении должностного лица по ст.ст.19.20, 14.1 КоАП РФ - мировому судье судебного участка по месту совершения административного правонарушения. Общий срок привлечения к административной ответственности по ст.ст. 19.20, 14.1 КоАП РФ составляет 3 месяца с момента совершения (выявления, если административное правонарушение является длящимся) административного правонарушения. Судебный акт выносится в форме постановления по делу об административном правонарушении. В случае несогласия с указанным постановлением лицо, привлекаемое к административной ответственности, а также должностное лицо, вправе обжаловать постановление в течение 10 суток с момента получения в вышестоящий суд: - в случае вынесения постановления по делу об административном правонарушении – в вышестоящий арбитражный суд (окружной); - в случае вынесения постановления по делу об административном правонарушении – в районный суд соответствующего муниципального района. Порядок обжалования постановлений и решений по делу об административном правонарушении, вынесенных судами общей юрисдикции, регулируется гл.28-30 КоАП РФ; Порядок обжалования постановлений и решений по делу об административном правонарушении, вынесенных арбитражными судами – гл.25 АПК РФ. Обращаем внимание, что действующее законодательство не предусматривает отдельное обжалование процессуальных актов в процессе производства по делу об административном правонарушении, а также мер производства по делу об административном правонарушении (перечень таких мер установлен гл.27 КоАП РФ). В случае наличия претензий или оснований полагать нарушение закона во время производства таких мер, гражданин, должностное лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться с соответствующей жалобой вышестоящему должностному лицу, а также в органы прокуратуры. Удовлетворение подобных жалоб не влияет на общее производство по делу об административном правонарушении (кроме случаев оценки доказательств, полученных способом, признанным незаконным в соответствии со ст.26.2 ч.3 КоАП РФ, относящееся к компетенции суда), однако является основанием к привлечении должностного лица, допустившего нарушение к дисциплинарной ответственности. 4. Порядок обжалования иных действий (бездействий) должностных лиц (в том числе, нарушение этических норм, установленных законодательством о государственной гражданской службе в Российской Федерации и Тамбовской области), актов управления здравоохранения области. Порядок обжалования нормативных и ненормативных актов органов государственной власти, а также действий и бездействий, устанавливается Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. При этом, необходимо иметь в виду, что положения указанного Кодекса административного судопроизводства РФ не регулируют отношения, связанные с административными правонарушениями. То есть следует различать административные дела и дела об административных правонарушениях. Согласно ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ, кодекс), кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: 1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; 2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; 3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; 4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей; 5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии); 6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок. Суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: 1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра; 2) о прекращении деятельности средств массовой информации; 3) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций); 4) о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении); 5) об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы); 6) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке; 7) о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке; 8) иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке. Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции. Особенности производства по отдельным категориям административных дел регулируется разделом IV КАС РФ, а именно, главой 21 производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, а также главой 22 производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих В случае, если имеются основания полагать нарушения норм трудового законодательства государственным гражданским служащим управления здравоохранения области, норм законодательства о государственной гражданской службе в Российской Федерации и Тамбовской области, Вы вправе обратиться с соответствующей жалобой на поведение, действие (бездействие) должностного лица управления здравоохранения непосредственно вышестоящему руководству.

Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении гражданами таких действий

При намерении обратиться за получением государственной услуги, необходимо обратиться к административном регламенту предоставления конкретной государственной услуги. Где содержится перечень необходимых для обращения документов. При наличии жалобы на обстоятельства или факты, исследование которых было произведено в ходе гражданского или арбитражного судопроизводства, уголовного или административного судопроизводства, необходимо исходить из исключительной компетенции судов. Указанные споры, бывшие предметом рассмотрения в суде не могут быть пересмотрены в рамках рассмотрения жалобы, обращения, заявления физических и юридических лиц. Также действующее законодательство не предусматривает отдельное обжалование процессуальных актов в процессе производства по делу об административном правонарушении, а также мер производства по делу об административном правонарушении (перечень таких мер установлен гл.27 КоАП РФ). В случае наличия претензий или оснований полагать нарушение закона во время производства таких мер, гражданин, должностное лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться с соответствующей жалобой вышестоящему должностному лицу, а также в органы прокуратуры. Удовлетворение подобных жалоб не влияет на общее производство по делу об административном правонарушении (кроме случаев оценки доказательств, полученных способом, признанным незаконным в соответствии со ст.26.2 ч.3 КоАП РФ, относящееся к компетенции суда), однако является основанием к привлечении должностного лица, допустившего нарушение к дисциплинарной ответственности.

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте Управления здравоохранения Тамбовской области, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование с обязательной прямой ссылкой на Управление здравоохранения Тамбовской области.